В Смольном заявили, что хотят узнать реакцию населения на возможность оплаты автомобилистами проезда в историческую часть культурной столицы. Реально платить водителей заставлять не станут, но интерес чиновники хотят удовлетворить уже сейчас.
Платный проезд в Санкт-Петербурге может привести к разным последствиям. Именно их предстоит выяснить в рамках конкурса по разработке комплексной системы организованного дорожного движения. Мероприятие проводит профильный комитет, который готов предоставить победившему проекту не только 2 года времени на реализацию, но и 40 миллионов рублей из местного бюджета. Итоги конкурса улучшения жизни пешеходов и водителей обещают сообщить к 15 декабря 2019 года.
В задачи разработчиков будет входить фиксация движения на 88 сложных питерских перекрестках. Надо проанализировать плотность автомобильного потока в разное время суток как в будние, так и выходные дни.
Ведущий специалист «Дирекции по организации дорожного движения», Дмитрий Попов, заявил, что подобные схемы надо разрабатывать во всех городах в соответствии с распоряжением Путина. Последние такие исследования организовывали 15 лет назад. Техническая часть задания при этом всегда заключается в сборе видеофайлов.
По итогам наблюдений должен появиться документ, учитывающий нынешнюю ситуацию на дорогах и ее перспективы. Речь идет и о краткосрочных, и о дальних прогнозах на развитие всей транспортной системы Петербурга. В соответствии с планами будут разрабатывать инфраструктуру для парковочных мест и грузовиков, а также думать о новых выделенных полосах, рассчитывать эконагрузку, увеличивать число пешеходных зон и велосипедных дорожек.
Наиболее пугающий автомобилистов пункт конкурсного списка — оценка итогов появления платного въезда в отдельные районы города. Считать будут не финансовую выгоду, а транспортные преимущества. О внедрении оплаты, по словам Дмитрия Попова, речи не идет, просто анализируют разные сценарии. Скорее, исследование предваряет возможные нововведения, чтобы сразу предоставить готовые данные о последствиях такого решения, если оно вообще появится.
В Смольном сообщают, что разговоры о платном въезде ведутся давно и непрерывно. В Госдуме планируют законопроект, разрешающий муниципалитету и региональным властям вводить плату за появление в центре Петербурга на авто. Впрочем, в этом вопросе сохраняется еще немало подводных камней. Например, Александр Холодов отмечает, что определить границы центра в Петербурге сложно. А повсеместное размещение шлагбаумов приведет к образованию масштабных пробок.