Скачать: ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОБУСОВ
Ссылка: ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОБУСОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2020 г. N 741
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОБУСОВ
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434) |
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2020 г. N 741
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОБУСОВ
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434) |
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов.
2. В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий М2 и М3, подлежащие государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-розыскной деятельности.
4. Технический осмотр автобусов проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила проведения технического осмотра), с учетом требований настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434)
5. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3 (далее - оператор технического осмотра), с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов (далее - уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов), в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании заявок, представляемых владельцами автобусов (далее соответственно - график, заявка).
6. Владелец автобуса посредством телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси - в случае отсутствия идентификационного номера) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом в отношении заявки решении (далее - заявитель).
7. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.
Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и (или) отсутствия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.
8. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.
9. Уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов, осуществляет предусмотренные настоящими Правилами действия в пунктах технического осмотра (на передвижных диагностических линиях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором проходит службу, в день, предусмотренный графиком, и в пределах продолжительности его рабочего времени.
10. Оператор технического осмотра обеспечивает доступ уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, в пункт технического осмотра (на передвижную диагностическую линию), а также к показаниям средств технического диагностирования линии технического осмотра (передвижной диагностической линии) оператора технического осмотра.
11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.
Результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту согласно приложению.
12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра проверяет:
а) соответствие результатов технического диагностирования требованиям к транспортным средствам категории М2 или М3, указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра;
б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.
13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.
14. Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра, с учетом требований настоящих Правил, а также с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434) |
Диагностическая карта
Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер |
Срок действия до |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Оператор технического осмотра: |
||||||
Пункт технического осмотра (передвижная диагностическая линия): |
||||||
Первичная проверка |
|
|
Повторная проверка |
|
|
|
Регистрационный знак ТС: |
Марка, модель ТС: |
|||||
VIN |
|
|||||
Номер рамы |
|
Категория ТС: |
||||
Номер кузова |
|
Год выпуска ТС: |
||||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): |
||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
||||||
N <* > |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N <*> |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N <*> |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
I. Тормозные системы |
22. |
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией |
|
43. |
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки |
|
||
23. |
Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения. |
|
||||||
1. |
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения |
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
44. |
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы |
|
||
2. |
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям |
|
24. |
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
|
45. |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора |
|
3. |
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения |
|
25. |
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла |
|
46. |
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
|
4. |
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер |
|
|
|
|
51. |
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача |
|
5. |
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе |
|
V. Шины и колеса |
53. |
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям |
|
||
6. |
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением |
|
26. |
Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям |
|
54. |
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности |
|
7. |
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов |
|
27. |
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации |
|
55. |
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек) |
|
8. |
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода |
|
28. |
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес |
|
56. |
Наличие не менее 2 противооткатных упоров |
|
9. |
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем |
|
29. |
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес |
|
57. |
Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям |
|
10. |
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания |
|
30. |
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес |
|
58. |
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки |
|
11. |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов |
|
31. |
Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями |
|
59. |
Работоспособность механизмов регулировки сидений |
|
II. Рулевое управление |
VI. Двигатель и его системы |
|
|
|
||||
12. |
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса |
|
32. |
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям |
|
62. |
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса |
|
13. |
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе |
|
33. |
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания |
|
64. |
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей |
|
14. |
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении |
|
34. |
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива |
|
65. |
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями |
|
15. |
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма |
|
35. |
Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям |
|
66. |
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
|
16. |
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления |
|
36. |
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы |
|
67. |
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований |
|
17. |
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией |
|
VII. Прочие элементы конструкции |
68. |
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям |
|
||
III. Внешние световые приборы |
37. |
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями |
|
69. |
Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
|
||
18. |
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям |
|
38. |
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям |
|
|
||
19. |
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов |
|
39. |
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей |
|
|||
20. |
Работоспособность и режим работы сигналов торможения |
|
40. |
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя |
|
|||
21. |
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям |
|
41. |
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла противоугонного устройства |
|
Результаты диагностирования |
||||
Требования, по которым установлено несоответствие |
Пункт диагностической карты |
|||
Нижняя граница |
Результат проверки |
Верхняя граница |
Наименование требования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования |
|
|||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) |
Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) |
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Примечания: |
||||
|
Данные транспортного средства |
|||||
Масса без нагрузки: |
Разрешенная максимальная масса: |
||||
Тип топлива: |
Пробег ТС: |
||||
Тип тормозной системы: |
Марка шин: |
||||
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона): |
Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования): |
||||
Заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) Results of the roadworthiness inspection |
|
|
|
|
|
|
Соответствует Passed |
Не соответствует Failed |
|
||
|
|
|
|
||
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: |
|
|
|
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторный технический осмотр провести до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Ф.И.О. технического эксперта |
|||||||||||||||||||||
Подпись Signature |
Печать <**> Stamp |
||||||||||||||||||||
Ф.И.О. сотрудника Госавтоинспекции |
|||||||||||||||||||||
Подпись Signature |
|
--------------------------------
<*> Нумерация строк соответствует нумерации обязательных требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра отдельных категорий, указанных в приложении к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
<**> Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.